Записки филистёра

Previous Entry Share Next Entry
Размышления на тему возрождения рока.
leonuris

Еще памятны те времена, когда рок-музыка у старшего поколения ассоциировалась исключительно с мракобесием, сатанизмом, расшатывающим устои пуританского общества. Видные клирики католической церкви упреждали свою паству о тлетворном влиянии разнообразных блэк саббатов и прочей хренатени. В свою очередь рок-поколение всячески изощрялось эпатировать ветхий тоталитарный мир: агрессивный пацифизм, кислотный мессия, а позже и "популярный сатанизм" - служили оружием, направленным против лживой церкви и прагматичной буржуазии, породившей своей алчностью мировые войны и всяческие локальные конфликты.    Но вот  бунтари,  ставшие дедами и бабулями, благополучно свергнувшие косность отцов, сами стали властителями мира. Сегодня любовь к тяжелым фузам и почитывание битников не ассоциируется боле с маргинальностью, а даже наоборот - является признаком  хорошего вкуса. Рогатый Бафомет стал украшением футболки заурядного буржуа, наркотики и длинные волоса перестали нести в себе сакральные смыслы, панк-роком стало называться всякое калифорнийское говно, под унылое жужжание которого, пьет и попердывает офисный планктон. Короче весь этот музыкально-эстетический экстремизм благополучно стал звеном вавилонской башни наравне с рукоделием и занятиями физкультурой.  Всевозможные формы культурного бунта, которые верой и правдой служили бунтарям на протяжении последних веков, время от времени модернизируясь, фундаментально исчерпали себя и превратились (как сказал классик) в жупел. Кого сегодня заставишь морщиться от стихов Бодлера про падаль? Кого заставишь "переоценивать ценности" ницшеанским богоубийством? У кого вызовешь чувство негодования зеленым ирокезом и булавкой в носу? Всем плевать, каждый дрочит как он хочет - это генеральная линия либеральной  современности. Однако потребность в удовлетворении революционных инстинктов, присущих каждому новому поколению в прыщавый период никуда не делась. Как же прикажете быть? Мы требуем продолжения банкета! От всевозможных этических и эстетических предрассудков и комплексов мы уже освободились, последние из них погибли вместе с СССР. Западный пуританизм и совдеповский атеизм благополучно преодолены, теперь можно верить хоть в макаронного монстра и не верить в него одновременно. Рабство, расизм, морализаторство, идеологизация и тд. всеми передовыми государствами презираются и преследуются по закону. Пинк Флойд играет на обломках берлинской "взе Волл" пятый десяток лет. Тотальная толерантность, наконец, победила!  Спрашивается - от чего же еще можно призывать  освобождаться, когда больше не от чего? Праздник непослушания оказался скучной бесполезной суетой. Постмодернизм, послуживший на короткий срок  палкой-мешалкой в бочке уныния, выполнил свою увеселительную функцию и благополучно умер от спида утонул. Во что же играть дальше, если все игры закончились дружбой? Неужели конец истории Френсиса Фокуямы наступил?.. Хотя нет... постойте!  Русские завсегда спасали зарвавшуюся Европу от самой же себя. Сегодня надо спасти Европу еще и на фронте контркультурном, влить, так сказать, в ветхие меха новое вино. Если анархистское кредо "рок-движения" больше не вызывает тех эмоций, которые призвано было вызывать у добропорядочных граждан, т.к. последние сами стали некими "этико-эстетическими" анархистами, то надо это кредо радикально поменять. Итак, встречайте - православн0-патриотический рок! Такая чудо-химера должна шокировать не больше не меньше, чем Дж.Дж. Аллен, срущий на сцену (последний оплот радикального нонконформизма). На духовном фронте Европу уже во всю «спасают» мусульмане, и нам (православным) надо-бы установить в этом смысле паритет. Новая революция – революция консервативная, радикально-махрово-консервативная революция. Надо заметить еще одну особенность консервативной революционности, которая заключается в том, что ее адепты должны активно поддерживать верховную власть, если та говорит о патриотизме в консервативном ключе (зачастую этого фактора достаточно для лояльности консервативно-революционных масс). Таким образом – враг в лице госаппарата, естественным образом, исчезает, а в революционном церемониале всегда должны присутствовать враг и мученик, как жених с невестой на свадьбе. В классической матрице  либеральной революционности в роли мученика выступает, как правило, чужое угнетаемое маленькое свободолюбивое государство,  а в роли врага, соответственно, свое – злое и узурпаторское. У консервативной революции враг глобальней – все государства кроме своего, которое и является, соответственно, мучеником.  Еще для революции важен третий архетип – герой. В либеральном случае  герой – это чужое большое и доброе государство.  В случае консервативном героем является свой великий  и могучий народ с многовековой историей и великим будущим.
Если ты рок-бунтарь, нонконформист и вообще эстет и хочешь писать годные песни на злобу дня, то непременно учти вышеописанные параметры, приложи их к современным реалиям,  научись играть на гитаре и в путь!

P.S.
В туалете намедни листал женский журнал «Караван Историй», наткнулся на статью про Дэвида Боуи, который (если верить этому авторитетному изданию) любил эпатировать публику тем, что называл Гитлера первой рок-звездой… - в этом, несомненно, есть весомая доля правды, на мой взгляд, а Дэвид Боуи едва ли шутил.

  • 1
Мoи кoнгредюлятoры c ДР! Если память не врет, Ваш Др совпадает с Др Огюстеном Коши.

благодарю, еще с ДС Ницше

  • 1
?

Log in